История. Часть 2
Прошло несколько лет...
Я прошёл службу в армии, вернулся к гражданской жизни. Очень хотелось работать так, чтобы быть на переднем крае науки и техники. И я оказался в числе таких людей - приняли на работу в один из многих НИИ.
Дело в том, что тогда подобных научных и конструкторских центров было очень много. Страна была вынуждена делать всё сама, не расчитывая на иностранные инвестиции и импортирование готовой продукции. "Холодная война" и "Железный занавес"...
Очень похоже на современную ситуацию.
НТТМ - Научно-Техническое Творчество Молодёжи...
Но это было "Время Золотое"! Время, когда стране требовались прорывные идеи, молодые и талантливые инженеры, учёные, квалифицированные рабочие. Не всё было плохо и в эти "Застойные годы"!
Тогда я включился в это творчество, занялся собственной разработкой сразу двух типов автомобилей, и к ним ещё кучи всяких более мелких разработок. А "попутно" участвовал в создании новой автотехники в составе команды своего НИИ.
Именно так я оказался в числе многих, кто может сказать, что создавал новую "Колхиду"...
"Одиссея 1984 года..."
В отличие от произведения Артура Кларка, это вполне реальная командировка в страну "Золотого Руна", в благодатные земли Колхиды. Просто кто-то должен был это начинать...
Так я оказался среди создателей совершенно нового типа автомобилей, аналогов которому нет до сих пор ни в России, ни за её пределами. Увы, хорошую идею, уже воплощённую в металле, убила несовершенная хозяйственная политика государства.
А у нас были предложения по закупке этих автомобилей от Канады! Там посчитали её самой совершенной и необходимой для работы в их условиях. Но Автопром СССР отказался от этого контракта, который предполагал нашу монополию на рынке этой техники.
Новая техника...
Так получилось, что мои старания не прошли незамеченно. Меня пригласили стать первым испытателем новейшего автомобиля-робота. Это сейчас весь мир следит за доработками "Гугломобиля" и "Яндексмобиля" - а тогда он уже был фактически разработан в СССР, и велась работа по "доводке" его систем управления.
А наш "Чёрнобыльский" робот-трактор! Ведь даже у японского лидера тракторостроения, "Komatsu", нечто подобное так и пошло дальше первых испытательных образцов. А ведь жизнь показала их необходимость! Без ложной скромности скажу, что мы тогда были первыми!
Но мне было необходимо изучить совершенно новый вид техники, который только ещё создавался. Пришлось многое изучать самому, и я буквально "дымился" от этого. Но это было то, что дало мне интеллектуальный потенциал на десятилетия вперёд. И моя жизнь от этого стала насыщенной и интересной.